Автодилеры опасаются за сервис

24 ноября 2009

АвтосервисОб этом на автомобильной конференции, организованной газетой «Ведомости», говорили директор по стратегическому развитию холдинга «Атлант-М» Алексей Терещенко и финансовый директор группы «АвтоСпецЦентр» (АСЦ) Олег Мосеев.

Свои выступления представители авторетейла начали с экономических аспектов деятельности. Алексей Терещенко так определил приоритеты холдинга: финансовая устойчивость; наличие стратегии развития; сокращение активов; подготовка к росту.

Одной из неприятных, но необходимых мер является сокращение персонала. Количество сотрудников в корпоративном центре «Атлант-М» было снижено на 30%. Автоцентры пострадали меньше – их штаты были урезаны на одну пятую.

Еще одна проблема любого автодилера – стоки. По словам Алексея Терещенко, на 1 ноября 2008 года их финансовый объем у холдинга составлял $143 млн. Энергичные меры позволили за три месяца – к 1 февраля 2009 года – снизить их более, чем вдвое. В настоящее время стоки «Атлант-М» можно оценить в $35 млн. С учетом масштаба деятельности холдинга, это примерно соответствует нормальному товарному запасу.

О стоках говорил и Олег Мосеев. По его словам, АСЦ в свое время «занижал ожидания». Так, по марке Nissan компания имела только 400 автомобилей, и в какой-то момент их не хватило – у одного из конкурентов запас составлял 1700 единиц. Однако, проиграв тактически, АСЦ в итоге выиграл, поскольку стоки не «висели» на балансе, что позволило компании успешно вести переговоры о реструктуризации задолженности.

В этом году АСЦ погасил кредиты на сумму $23 млн. По остальным задолженностям в сентябре удалось договориться о перекредитации под 18-20% годовых.

«До кризиса банкиры стояли с предложениями кредитов в приемных финансовых директоров дилеров в очередь, - вспоминает Олег Мосеев. – В результате многие дилеры в своей кредитной политике чрезмерно рисковали». Это породило финансовую неустойчивость многих авторитейлеров, причем часть из них «безнадежны».

«Банкам нужно банкротить дилеров, не способных обслуживать долг», - считает Олег Мосеев. За счет этого на базе сильных игроков будет проходить консолидация рынка. «Мы готовы покупать и объединяться», - заявил Мосеев.

Одну из основных опасностей для будущего дилеров и Алексей Терещенко, и Олег Мосеев видят в снижении клиентской базы автосервисов. По оценке Мосеева, к 2011 году объем доходов от сервиса может упасть на 50%.

С ним согласен и Терещенко. Несмотря на то, что у холдинга «Атлант-М» объем выработки нормочасов на сервисе стабильно составляет 80-90% от показателей прошлого года, будущее настораживает. Парк иномарок в возрасте до двух лет (хотя многие автопроизводители дают большие сроки гарантии) уже в следующем году может сократиться на 40% от «исторического максимума (~3,7 млн. машин весной текущего года).

Выход Олег Мосеев видит в поддержании объемов продаж новых автомобилей, пусть даже и с падением доходности этого вида бизнеса. Параллельно с этим – и в этом оба специалиста были единодушны, нужно повышать качество работы сервисных подразделений и делать процедуры ремонта и обслуживания максимально комфортными для клиентов.

Автор: Алексей Захаров, аналитик проекта Finamauto.Ru

Консультант

Если у вас есть какие-либо вопросы, вы можете связаться с нашим консультантом по:

 480663981

+7 927 789 33 61

 ladatechservice

 (8482) 39-01-71 

 (8482) 39-00-03 

 ИНН 6321384769

 ОГРН 1156313013735