Cистемы подготовки сжатого воздуха: рациональный выбор и снижение затрат

Подготовка сжатого воздуха является необходимым этапом работы любой промышленной пневматической системы. Процесс подготовки состоит в удалении из воздуха разного рода примесей в виде твердых, жидких и газообразных включений, таких как пыль, конденсат, окалина, компрессорное масло, продукты износа пневмооборудования и другие загрязнители. Кроме этого, подготовка включает в себя регулирование давления и сглаживание его колебаний, а при необходимости – подачу смазки для пневматических устройств.

Использование неочищенного сжатого воздуха может привести к губительным последствиям для оборудования, простоям и поломкам, сбоям в технологическом процессе. Мировая практика эксплуатации пневмосистем показывает, что 80% неисправностей возникает вследствие недостаточной очистки воздуха. Убытки от незапланированного ремонта и простоя производства могут значительно превышать стоимость затрат на установку устройств подготовки сжатого воздуха.

Качество подготовки сжатого воздуха определяется областью его применения, требованиями потребителя и выбором соответствующего оборудования.

Наиболее хорошо зарекомендовали себя в российских условиях надежные и недорогие устройства магистральной подготовки сжатого воздуха, которые обладают фильтрующими элементами с большой площадью фильтрации, минимальными потерями давления, а также долгим сроком службы.

Подготовка воздуха в пневмосетях

При комплексном подходе к оснащению производства особое внимание уделяется центральной подготовке воздуха, подаваемого в пневмосети. Магистральный фильтр устанавливается на входе в пневмосистему цеха и при тонкости фильтрации 3 мкм эффективно отделяет твердые частицы, конденсат и масло из сжатого воздуха. Это предотвращает образование в пневмосети эмульсии из смеси воды и масла, улучшает условия работы расположенных за ним пневматических устройств и увеличивает срок их службы. Магистральный фильтр характеризуется минимальными потерями давления в пневмосети при сроке службы сменного фильтрующего элемента не менее 2 лет. Таким образом, решается большинство проблем, связанных с “плохим” воздухом.

Отделение влаги

Одним из важных параметров качества подготовки сжатого воздуха является количество содержащейся в нем влаги. Современное пневмооборудование требует удаления не менее 95% капельной влаги, а в отдельных отраслях промышленности требуется осушка воздуха до точки росы ниже -50°C. Водоотделитель серии AMG устанавливается в пневматическую линию для удаления из сжатого воздуха капельной влаги. Водоотделитель удаляет более 99% воды. В фильтрующем материале патрона происходит слияние мелких капель в более крупные, которые собираются на дне стакана (явление коалесценции). Водоотделитель имеет наибольшую эффективность, если он установлен на максимально возможном удалении от компрессора.

Мембранный осушитель сжатого воздуха серии IDG применяется при повышенных требованиях к содержанию влаги в воздухе: прецизионное оборудование (воздушные опоры, лазеры, измерительные приборы и т.д.), производство полупроводников, медицина, сушка и очистка прецизионных деталей, окраска электростатическим напылением и др. Осушитель понижает точку росы до -20°C. Имеются модификации, обеспечивающие осушку до точки росы -15, -40 и -60°C.

Смазка

Наряду с традиционными маслораспылителями, SMC предлагает системы для смазки сжатого воздуха масляным туманом. Такие системы объединяют в себе целый ряд свойств, которые не могут быть достигнуты при использовании отдельного маслораспылителя. Полученный масляный туман обладает небывалой прежде степенью гомогенности при размере частиц 0.3 – 2 мкм. Это позволяет значительно сократить потребление масла при улучшенном качестве смазки, и снабжать смазанным воздухом устройства, удаленные на расстояния до 500 м.

Модульный принцип монтажа

Блоки устройств подготовки сжатого воздуха - удобная в монтаже и эксплуатации система, которая имеет свои преимущества как при монтаже, эксплуатации, техобслуживании, так и при складировании.

Каждое устройство блока подготовки воздуха, включая фильтр, регулятор давления и маслораспылитель, может использоваться самостоятельно и имеет свою собственную присоединительную резьбу. Тем не менее блок может легко перестраиваться, менять свою конфигурацию и состав путем применения промежуточных элементов, которые соединяют между собой отдельные аппараты и одновременно являются креплением всего блока. На промежуточные элементы легко монтировать дополнительные устройства, например, реле давления, дополнительный отвод ненасыщенного маслом воздуха и т.д. Благодаря этому можно производить замену отдельных устройств без необходимости демонтажа всего блока и ослабления его крепления на стене.

Обеспечение требуемого качества подготовки сжатого воздуха

Выбор схемы подготовки сжатого воздуха, ее конфигурации и состава, включая входящие в нее аппараты, зависит от требований к степени очистки, области применения пневмосистемы, а также от класса чистоты сжатого воздуха по международному стандарту DIN ISO 8573-1 и российскому ГОСТ 17433-80.

 

Источник: www.fiak.ru

Консультант

Если у вас есть какие-либо вопросы, вы можете связаться с нашим консультантом по:

 480663981

+7 927 789 33 61

 ladatechservice

 (8482) 39-01-71 

 (8482) 39-00-03 

 ИНН 6321384769

 ОГРН 1156313013735