О системах кондиционирования в автомобилях

Если раньше кондиционер устанавливался на дорогие престижные марки автомобилей, то теперь даже на малобюджетные. Кондиционер помогает не только переносить изнурительную жару, но и осушает воздух внутри салона автомобиля, в дождливую погоду препятствует запотеванию лобового стекла. Однако, для безотказной работы кондиционера, требуется его периодическое обслуживание. Необходимо поддерживать нужное количество хладагента в системе, обновлять компрессорное масло, заменять изнашивающиеся детали. Это особенно важно когда кондиционер долго не эксплуатировался в течении зимнего периода.

В подавляющем большинстве автомобилей в течении зимы весь хладагент улетучивается из системы и это не связано с дефектами. Как известно, детали системы кондиционирования, соединяются между собой через резиновые уплотнители, которые при нормальной эксплуатации кондиционера смазываются компрессорным маслом, присутствующим в системе (для смазки компрессора), что увеличивает их герметичность. Когда кондиционер долго не эксплуатируется, масло полностью стекает с резиновых элементов, что приводит к их высыханию и «вытравливанию» газа (хладагента) из системы. Поэтому при наступлении теплого сезона для автосервисов, занимающихся обслуживание кондиционеров, наступает период максимальной загрузки. Данная работа не требует большой трудоемкости, временных и умственных затрат и является очень прибыльной. Поэтому данная статья посвящена в большей мере тем, кто давно хотел бы  заняться обслуживанием кондиционеров, но все время откладывал это в дальний ящик, думая, что это «темный лес».

На самом деле с этой работой может справиться даже неквалифицированный специалист. Принцип обслуживания заключается в следующем: нужно проверить количество хладагента, при необходимости добавить его, а также обновить масло в системе. Для того чтобы определить количество оставшегося хладагента, его нужно откачать и взвесить, что и делают практически все установки для обслуживания кондиционеров, при этом часть из них способна отделять масло из откачанного хладагента в отдельную емкость и полностью восстанавливать хладагент для повторного использования. Второй стадией в процессе является создание  разряжения в системе кондиционирования (вакуумирование) с помощью вакуумного насоса.

Во первых, это нужно для экспресс проверки системы на утечки, во вторых, это очень облегчает дальнейшую заправку. Экспресс проверка на утечки в системе кондиционирования проводиться после выключения вакуумного насоса по вакуумметру, если стрелка в течении некоторого времени остается на месте, то можно сказать что серьезных утечек в системе нет. Следующей стадией является заправка ультрафиолетовой добавки для поиска утечек (если необходимо) и компрессорного масла. Многие установки делают это автоматически. И последней стадией является заправка системы хладагентом. Это делается либо вручную, подключив баллон к системе и контролируя уменьшение его массы с помощью электронных весов, либо автоматически с помощью установки для заправки кондиционеров, которая сама заправит нужное количество хладагента.

Стоит отметить, что в настоящее время часть автоматических установок снабжены базой данных для автомобильных кондиционеров. Оператору достаточно подключить заправочные шланги к автомобилю, выбрать автомобиль из базы данных и нажать кнопку «Старт», установка сделает весь цикл обслуживания автоматически, присутствие оператора при этом не требуется. В ручную приходиться лишь искать место утечки и заниматься ремонтом.

Для поиска утечек в системе кондиционирования существуют два метода. Первый, с помощью электронного прибора с чувствительным элементом (обнаруживает струи газа), этот прибор не требует никаких расходных материалов, однако доступ с помощью него к различным элементам системы кондиционирования ограничен из-за плотной компоновки подкапотного пространства автомобилей. Второй, это поиск  помощью ультрафиолетовой добавки. Т.к. автомобильный хладагент не имеет цвета и ярко выраженного запаха,  то в него добавляется подкрашивающая добавка с люминесцентными свойствами. И место выхода хладагента легко обнаруживается с помощью ультрафиолетовой лампы по ярко желтому свечению ультрафиолетовой добавки. Большинство автосервисов, занимающихся обслуживанием кондиционеров, предпочитают пользоваться обоими способами.

С 1993 г. в автомобильных кондиционерах применяется хладагент марки R134a, поэтому все современные установки для заправки кондиционеров адаптированы именно для него. Плюсом также является то, что сервисные порты кондиционеров (штуцеры), унифицированы, т.е. одинаковы для всех автомобильных кондиционеров, нет необходимости иметь специальные адаптеры для разных автомобилей.

Консультант

Если у вас есть какие-либо вопросы, вы можете связаться с нашим консультантом по:

 480663981

+7 927 789 33 61

 ladatechservice

 (8482) 39-01-71 

 (8482) 39-00-03