SmartWeight

Итак, SmartWeightумный груз. Разработав эту концепцию, американские конструкторы посягнули на святая-святых традиционной балансировки. С момента появления первого балансировочного стенда считалось, что на вибрации и биение на руле в одинаковой степени влияют два вида дисбаланса: парный (его ещё называют динамическим) и статический. И эти силы вносят одинаковый вклад с ухудшение управляемости автомобиля. Следовательно, и все оборудование было настроено таким образом, чтобы сводить к возможному минимуму обе силы: и динамические, и статические. Чтобы добиться этого на каком-нибудь сложном колесе, оператору приходится прокручивать колесо на стенде несколько раз, обвешивая половину обода грузами, поскольку при сведении одного вида дисбаланса к минимальному значению автоматически увеличивается другой.

Конструкторы Hunter путем многих тысяч испытаний пришли к весьма смелому выводу, что парные силы оказывают в 5 раз меньше влияния на управляемость автомобиля, чем статические. Также путем многолетних испытаний они установили, что 15-20 граммов (в зависимости от диаметра колеса и массы автомобиля) динамического дисбаланса можно не устранять и это никоим образом не сказывается на комфорте и управлении. Объясняется это очень просто. В горизонтальной плоскости колесо практически не может колебаться, поскольку оно удерживается достаточно жёсткой конструкцией рычагов и сайлент-блоков. В вертикальной плоскости колесо очень податливо, и здесь малейший дисбаланс может привести к неприятным колебаниям на рулевом колесе. Поэтому вся концепция SmartWeight как раз и заключается в том, чтобы свести к минимуму статический дисбаланс и довести динамический дисбаланс до определенного допуска. Установленная на станок программа SmartWeight задает новую методику проведения испытаний колеса, иные критерии оценки результатов и способы устранения обнаруженных отклонений от нормы.

 

Вот как выглядит балансировка по технологии SmartWeight на практике.

Тестирование колеса начинается не с ввода его параметров, а непосредственно с измерения статических и парных сил, для чего информация о его геометрических параметрах не нужна. Если в результате тестирования на дисплее появилось два сообщения «ОК» — значит, парные и статические силы уложились в допуски, и балансировка на этом завершена. Колесо можно смело ставить на автомобиль. Вводить параметры колеса придется, если обнаружено превышение уровней статического или парного дисбаланса. Однако в виду того, что допустимый предел по парным силам довольно высок, специалистам во многих случаях приходится компенсировать только избыточные статические силы. А для этого, как правило, достаточно правильно установить всего один груз.

Именно за счёт этого балансировка на станках Hunter с программным обеспечением SmartWeight выполняется намного быстрее. В 40% случаев достаточно один раз прокрутить колесо на стенде, установить один груз и всё. Согласитесь, в сезон пиковых нагрузок (т.е. сейчас) это может очень серьезно ускорить пропускную способность шиномонтажной мастерской. На Западе, где потребитель не платит за израсходованные при балансировке грузы, а только за саму услуги, шиномонтажные мастерские после установки на свои станки программы SmartWeight смогли сэкономить за год около 10-12тыс. долларов только на «свинце». А это, между прочим, сумма, эквивалентная стоимости самого дорогого балансировочного стенда Hunter GSP9700.

Программу SmartWeight можно устанавливать на любой станок Hunter серии GSP, в том числе и на новую недорогую серию GSP9200. Несмотря на то, что линейка позиционируется как практичная, возможности её очень широки. Начнем с того, что здесь, как и на всех станках Hunter, есть функция проверки центровки колеса, установленного на диск, до проведения измерений. Эта функция была разработана и запатентована именно Hunter Engineering. Кроме того, на станке установлена система привода постоянного тока Servo Drive. С её помощью станок самостоятельно позиционирует колесо для закрепления грузов. Как и на большинстве современных балансировочных стендов, здесь можно выбрать два режима закрепления грузов: в верхней мертвой точке (для набивных грузов) и в нижней мертвой точке (для приклеиваемых грузов).

Для выбора режима не нужно набирать какой-либо код с помощью кнопок. Он активизируется автоматически, ориентируясь на положение рычага Dataset. Приклеиваемые грузы достаточно лишь закрепить на конце рычага Dataset и поднести к диску, стенд тут же прокрутит диск так, чтобы оптимальное место крепления груза находилось точно напротив рычага. Вам останется лишь приклеить груз. Для облегчения закрепления груза в НМТ на каждом стенде есть лазерный луч, который автоматически определяет «нижнюю мёртвую точку». Закручивать зажимную гайку вручную не обязательно. Вам нужно лишь дважды нажать на педаль, и вал начнет медленно вращаться. Кроме того, на станок можно установить ряд опций: к примеру, безопасный пневозажим (чтобы не затягивать зажимную гайку вручную).

Каждый станок имеет педаль тормоза, которая активирует ввод и запоминание данных измерений по каждому колесу, а также режимы помощи в поиске места для размещения грузов. И, естественно, как и на всех моделях серии GSP, здесь есть полноценная жидкокристаллическая панель с высоким цветовым разрешением.

22sdd ©

Консультант

Если у вас есть какие-либо вопросы, вы можете связаться с нашим консультантом по:

 480663981

+7 927 789 33 61

 ladatechservice

 (8482) 39-01-71 

 (8482) 39-00-03